Какие технологии используются для защиты сварной сетки от коррозии? Есть ли различия между типами такой продукции? Когда традиционных техник недостаточно, и используются новые, усовершенствованные технологии? Об этом расскажем подробно.
Особенности оцинковки сварной сетки
Самым простым видом данного металлопроката является изготовленный из стальной низкоуглеродистой проволоки. Он обладает высокой прочностью, формирует качественный каркас, за который сварную сетку и ценят в строительстве. Однако металл, не оснащенный дополнительным защитным слоем, абсолютно нестоек к развитию коррозии. И прямое воздействие влаги вызывает его разрушение в течение короткого времени.
Для усиления устойчивости изделий к влиянию воды и влажного воздуха используется техника оцинковки стальной проволоки, применяемой в дальнейшем для производства сетки. Существует 4 вида такой техники, от чего во многом зависит качество конечного продукта. Так осуществляется:
- Цинкование проволоки и дальнейшая сварка в сетку (оцинковка выполняется электролитическим способом). При этом слой цинка составляет 10 граммов на квадратный метр.
- Сварка металлопроката и дальнейшая оцинковка электролитическим способом. Слой цинка в данном случае составляет уже 20 г на метр квадратный.
- Обработка проволоки горячим цинкованием, после чего выполняют сварку в сетку. В данном случае цинк покрывает металл из расчета 50 граммов на квадратный метр.
- Сварка проволоки и ее дальнейшее цинкование горячим цинком. При этой технологии покрытие цинка составляет 130 граммов на квадратный метр.
Каким образом было выполнено цинкование, необходимо обязательно учитывать при выборе и покупке сварной сетки, так как качество конечного продукта прямо пропорционально количеству цинка, использованного для оцинковки. Соответственно, и более устойчивой к влаге будет сетка, изначально сваренная в решетку, а затем покрытая горячим цинком.
Вместо цинкования – ПВХ оболочка
Менее распространенной, но не менее долговечной является сварная сетка, оснащенная полимерным покрытием. ПВХ оболочка наносится на саму проволоку, которую затем сваривают в каркас. Традиционно она зеленого цвета, позволяет защитить сталь от наиболее агрессивной среды.