Одной из известных техник производства металлопроката является технология волочения. Она позволяет получать длинную и тонкую продукцию, например, трубы, прутки, вязальную проволоку. Технология волочения стара, однако переживала многочисленные трансформации со времени своего появления. Сегодня известны десятки техник протяжки, каждая из которых подразумевает обработку металла под давлением. Например, волочение барабанное, без скольжения, бухтовое, и многие другие. Технология волочения проволоки имеет собственные особенности.
Оборудование для протяжки
Для производства металлопроката используется волочильный станок и сырье. В качестве последнего обычно выступает сталь, однако в сфере электротехники предпочтительны другие металлы, например, олово, алюминий, медь. Диаметр проволоки, получаемой по данной технологии, может составлять как 0,01 мм, так и 16 мм. Изготавливается она круглого и квадратного сечения, может быть шестигранной. Конечный «продукт» укладывается в бухты и катушки. Производство продукции на продажу называется заготовительным. Для него применяются аппараты однократного и двукратного волочения.

Скорость производства проволоки и себестоимость продукции зависят от того, какое оборудование использовалось для ее изготовления. Так конструкции установок для волочения могут иметь горизонтальный и вертикальный барабан, могут оснащаться устройствами для облегчения скольжения, индивидуальным приводом, другими элементами. Последние усовершенствуют производственный цикл, делают его проще, а саму проволоку – идеальных параметров, без дефектов. Непосредственных волок на разных машинах может быть до двадцати пяти. Максимальную скорость демонстрируют установки, позволяющие производить до пятидесяти метров металлической проволоки в секунду.
Существенным отличием техник производства является использование волоков из разных материалов. В грубом волочении, позволяющем получать проволоку крупного и среднего диаметра используются волоки твердосплавные. В тонком, задача которого получить тончайшие металлические нити, применяются дорогостоящие алмазные волоки. Чтобы металл свободнее проходил по линии, применяются различные смазки и жидкие эмульсии. Поэтому допускается, чтобы поверхность проволоки в бухте была покрыта тонким слоем смазки.