Современная методика строительства из напряженного бетона включает два варианта предварительного напряжения. Один из них предполагает натяжение изначальное, задаваемое арматуре до момента ее укладки в бетон. Второй – натяжение уже после формования опалубки и первичного отвердения бетона. Рассмотрим особенности натяжения арматуры первым способом, предусматривающим фиксацию на упорах.
Работы осуществляются в несколько этапов.
- Натяжение арматуры. Осуществляется механическим или электротермическим способом, предусматривающим закрепление концов армирующего полотна на стендах или предназначенной для этого форме. С помощью домкрата или путем разогрева и вытяжения армирующего конструктива достигают необходимого напряжения.
- Бетонирование. Осуществляют по стандартной технологии. Проводится заливка, распределение бетона, в течение установленного регламентом срока ожидается набор бетоном прочности.
- Спуск арматуры с упоров. Осуществляется по набору раствором нормированной прочности. На данном этапе предварительно напряженная арматура укорачивается, это приводит к обжиманию бетонного конструктива, максимально повышает интенсивность сцепления поверхностей армирующего каркаса и бетонной смеси.
Технология получила широкое распространение в строительной отрасли. Благодаря ее простоте и прогнозируемому результату она применяется в подавляющем большинстве техник производства мелкоштучного бетона, а при изготовлении сборных конструкций доля технологии напряжения на упоры достигает девяноста процентов.

Среди преимуществ технологии отмечают ее малую затратность, высокую скорость выполнения работ. По сути, технологический цикл не превышает длительности отвердения стандартного железобетона. Это позволяет адаптировать его требованиям различных поточных конструкций.
К недостаткам данного способа относят ограничения по форме конструкций, так как он позволяет изготавливать исключительно прямолинейные элементы. Важно предусматривать наличие дополнительных креплений, в том числе анкерных. При их отсутствии возможно укорачивание армирующего каркаса настолько, что концевые участки блока остаются вообще без него, соответственно, подвержены разрушению в большей мере.