Применение технологии напряжения бетона не ограничивается производством мелкоштучных, сборных объектов. С ее помощью осуществляют строительство масштабных сооружений. По аналогии с древнеримским Колизеем сегодня осуществляется возведение мостов с большими пролетами, тоннелей. Применяется разновидность технологии, получившая название натяжения бетона, так как осуществляется посредством натяжения арматуры уже после укладки бетона и набора им прочности.
В качестве армирующего каркаса используют стальные тросы, армирующие прутки, пучки проволоки. Укладка осуществляется в специально подготовленную трубу из металла и пластика. Труба выполняет функцию чехла, поэтому используются тонкостенные виды продукции. Она укладывается в форму для бетонирования, в ней прокладывают армирующие элементы. После этого осуществляют заливку бетона и оставляют его до набора прочности.
Основной перечень работ по натяжению производят уже после отвердения конструктива. Арматуру растягивают стандартными средствами до необходимой длины и натяжения. Закрепленную на концах арматуру заливают жидким бетонным или цементным раствором. Таким образом формируется продольное напряжение по всей протяженности длинной конструкции, например, пролета моста. Также по данной технологии осуществляют сцепление рядом расположенных сегментов мостов значительной протяженности, что создает единый конструктив.

Важным преимуществом данной технологии перед натяжением на упоры является возможность создания элементов протяженной конструкции сложных форм. При этом эффективность армирования обеспечивается на высоком уровне, арматура создает условия для препятствования прогибу сооружения.
Технология предполагает два варианта исполнения.
- Арматура в смазанных каналах. В этом случае элементы оснащаются собственной оболочкой из пластика, внутри ее заполняет специальная смазка. При последующем натяжении армирующий конструктив растягивается равномерно. Потенциально существует возможность заменить трос в случае необходимости.
- Арматура без смазки. Используется на объектах, в структуре которых предусмотрено несколько сборных ЖБИ конструкций. Их каналы объединяются стальными тросами, после чего заполняются цементом. Этот способ дешевле, используется чаще. Недостатком его является низкая степень защиты конструкции от коррозии.