Использование сварной сетки целесообразно в разных строительных конструкциях. В частности, она находит применение и в дорожном строительстве, где выполняет функцию армирования дорожного полотна. Как это происходит, и какие виды решеток используются с данной целью? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Актуальность укрепления дорог сеткой
Надежность и долговечность дорожного полотна зависит не только от качества используемых материалов. Современные технологии способны увеличить период межремонтных сроков без значительных вложений. При этом прочность поверхности дорог возрастает многократно, а это снижает затраты на ремонт и восстановление путей. Это отчетливо прослеживается в случае использования сварной дорожной сетки.
Применение ее возможно в двух направлениях:
- Армирование основания – в качестве базиса для дорожного полотна используется щебень, который отсыпают непосредственно на грунт. В таком виде щебень раскладывается неэффективно: часть его рассыпается за пределы полотна, а в процессе эксплуатации дороги постепенно он утапливается в грунте. В дальнейшем на дороге возникают ямы, деформируется ее поверхность, возникает необходимость дорожного ремонта. Если же щебень будет жестко зафиксирован на своем месте, не будет рассыпаться и проваливаться в грунт, такой необходимости не будет, и покрытие прослужит дольше. В этом случае целесообразно использование дорожной сварной сетки, которая своими ячейками зафиксирует фракции щебня. Укладка ее осуществляется на грунт, размер ячеек выбирается в зависимости от величины фракций, чтобы они не проваливались сквозь решетку. С этой целью используется прочная сетка из толстой стальной проволоки или арматурных прутков.
- Армирование поверхности – с этой целью может использоваться как сварная, так и тканая сетка. Диаметр проволоки должен составлять 3-5 мм, что относит продукцию к легкому металлопрокату. Она укладывается в структуру асфальтобетонного покрытия, на нижний пористый слой, после заливки битума. В структуре дорожного покрытия стальная решетка выполняет функцию армирующего каркаса, равномерно распределяет нагрузки, исключает образование «тонких» мест, потенциально опасных с точки зрения появления колей и ям.
Использование дорожной сетки сварной обеспечивает экономию материалов и средств на этапе строительства. И в еще большей степени – в процессе обслуживания дорог.