Использование дорожной сетки в строительстве транспортных магистралей – скорее редкость, исключение из правил. Мы ежедневно можем наблюдать плачевные последствия таких технологий. Разрушение автодорожного полотна происходит колоссальными темпами, при этом очевидных примеров, позволяющих сравнить качество покрытия армированного и неармированного, немного.

Однако попытаемся сделать это, и определить, в чем же действительно состоят риски автодорожного строительства без армирующей сетки. В качестве примера использует сетку дорожную сварную, изготовленную из металлической проволоки стальной низкоуглеродистой. Для данной сферы применяется материал, диаметр проволоки которого составляет до пяти миллиметров.
- Стандартная несущая способность основания. Она сохраняется при соблюдении обычных техник строительства. Качество основания при этом играет ведущую роль в продолжительности службы полотна. Так при сохранении характеристик основания при строительстве на слабых, зыбких грунтах первые признаки разрушения конструкции наметятся в течение двух-трех месяцев после начала эксплуатации дороги. Использование дорожной сетки меняет свойства основания, соответственно, и продлевает период службы асфальтобетонного покрытия. Так несущая способность грунта повышается в 2,5-3 раза. Это позволяет эксплуатировать дорожное покрытие в интенсивном режиме, сохраняя его целостность в условиях высокого трафика, включая крупногабаритные автомобили.
- Повышенное расходование средств. Известно, что дорожное строительство – дорогостоящее и затратное мероприятие. Ежегодно оно «высасывает» из бюджетов всех уровней колоссальные средства, при этом качество дорог в России не улучшается. А можно ли снизить степень расходования средств на эти цели? Возможно ли тратить меньше, получая лучший результат? Дорожная сетка утвердительно отвечает на эти вопросы. Она позволяет снизить потребность в щебне в процессе строительства на сорок процентов, то есть на каждый километр нового дорожного полотна расходуется меньше щебня на 490 тонн. Насыпной слой дорожного полотна может быть сокращен на семь сантиметров без потери его качества.
В этом заключаются лишь поверхностные риски строительства без дорожной сетки. В условиях ежегодного повышения цен на строительные материалы они лишь усугубляются, становятся более значимыми.