Стационарные ограждающие конструкции из металла – наиболее надежны, выполняют защитную и охранную функции. Однако не всегда их установка уместна и обоснована, нередко их могут заменить переносные ограждения, представляющие собой небольшие, абсолютно автономные секции на ножках или стойках. Их применение рационально в том случае, если планируются краткосрочные работы или они не представляют существенной угрозы окружающим.
Рекомендуется применять переносные ограждения вместо стационарных в таких случаях:
- ограждение аварийного участка;
- проведение дорожных работ;
- осуществление разрытия глубиной до 1 метра;
- осуществление разрытия на стройплощадке.
Важно отметить уместность переносных ограждений не только в качестве самостоятельных заградительных конструкций, но и дополнительных. Например, на уже огороженной забором стройплощадке, где выполнено разрытие котлована под фундамент, обозначить это место необходимо для предотвращения несчастных случаев среди рабочих.
Конструкция переносных ограждений
Сегодня в продаже встречаются комбинированные ограждающие секции, представляющие собой металлический каркас, выполняющий функцию рамы, и наполнение из пластиковой сетки. Такие модули, безусловно, дешевле тех, что выполнены из металла целиком, но говорить об их надежности и долговечности бессмысленно. Внутренняя пластиковая сетка быстро приходит в негодность при интенсивной эксплуатации, а зачастую просто отрывается от рамы, так как не приварена к ней. Поэтому более предпочтительной для обозначения пятна строительства, ремонта будет модуль, изготовленный из металла целиком.
Особенности таких систем:
- сварная рамочная конструкция;
- наполнение в виде решетки;
- усиленная трубчатая рама;
- самостоятельные стойки или опоры под блочную основу.
Опорная конструкция может иметь вид «ножек», обращенных в разные стороны для устойчивости системы, или же короткие элементы трубы, предназначенные для установки в специальный блок. Таким может выступать бетонная, полимерпесчаная подставка, ширина которой соответствует ширине секции, а высота составляет 10-15 см. Как правило, вес таких подставок достаточно велик, но они придают конструктиву наибольшую устойчивость, исключают его произвольное падение при ветре или ударе.
Исключение составляют популярные переносные ограждения типа 1БП, внутреннее наполнение которых выполнено из полипропиленовой решетки А-45. Она обладает высочайшей прочностью, многократно опережающей аналог из полиэтилена, ее стойкость к механической нагрузке достигает 1500 кг на м2. Такие секционные системы можно считать образцом экономичности и долговечности.
Поверхностная обработка переносных ограждений
Секции предназначены для многократного, длительного применения, как правило, они используются годами и всегда выглядят аккуратно. Чтобы обеспечить им достойный вид на долгий срок, защитить от коррозии, производители применяют разные виды покрытий.
Самое популярное – цинковое, такие панели отличаются серым цветом. Оцинкованные горячим способом, то есть путем погружения в раствор цинка уже после сварки, они получают равномерный защитный слой, который надолго предупреждает образование ржавчины.
Второй способ – покрытие эмалью, которая может быть самых разных цветов. Среди популярных – «сигнальные» оттенки красного, оранжевого, желтого. Преимущество таких модулей в том, что они выполняют ограждающую и предупреждающую функции, их хорошо видно на дороге, они заметны даже при сумерках, тогда как серые оцинкованные конструкции могут оставаться малозаметными и днем.