В структуре строительных объектов работает не только арматура, усиливающая конструкцию. По сути, обеспечивается взаимодействие и металлической, и бетонной составляющей, которые комплексно упрочняют конструктив. Надежность здания, его устойчивость к внешним нагрузкам являются результатом сцепления поверхностей металлических прутков, армирующей сетки, а также бетона с учетом его характеристик.
На технические нормы влияют характеристики строительного раствора, в частности, прочность бетона (определяется по его марке, чистоте), интенсивность его усадки. По мере старения бетона меняется его устойчивость к деформации. Со стороны армирующих элементов значимыми являются такие их признаки, как форма сечения арматуры, в частности, круглая, квадратная, иная. Также учитывается тип поверхности: чем больше элементов будет соприкасаться с бетоном, тем более прочным сформируется конструктив. В связи с этим использование в качестве армирующей составляющей прочной сетки с небольшой ячейкой более предпочтительно, чем например, только лишь прутков.

По типу контакта армирующих элементов с бетонным раствором определяют пять возможностей их взаимодействия.
- На связях сдвига. Данные соединения формируются на участках взаимодействия элементов, в силу внешних условий подверженных сдвижению. В том числе учитывается возможность адгезионного взаимодействия поверхностей.
- Посредством трения. В этом случае используется эффект сопротивления, возникающий при сцеплении неоднородных поверхностей. Его эффективность обуславливают усилия, приложенные к поверхности контакта в обычных условиях эксплуатации.
- Посредством сцепления. Соединение обеспечивается путем бетонирования фиксирующего элемента арматуры. В дальнейшем работы по заливке бетона осуществляются по обычной технологии.
- Посредством обжатия. Используется технология обжатия арматуры бетонным компонентом. Эффект достигается не мгновенно, а после усадки бетона.
- Посредством электрохимического взаимодействия. Данный способ используется в меньшей степени, так как предполагает взаимодействие поверхностей стали и бетона, исходя из особенностей химического состава, что не может гарантировать качественный результат и часто зависит от внешних признаков.
Выбор того или иного типа сцепления осуществляется на этапе проектирования объекта, с учетом планируемых нагрузок.