Методика борьбы с коррозией посредством изменения структуры электрического поля соприкасающихся поверхностей. Была разработана в 1928 году Робертом Куном. В процессе исследований ученый установил разницу между величинами потенциалов катодной защиты стали в случае воздействия на нее переменного электрического тока.

Активный метод защиты реализуется двумя способами.
- Катодный. Осуществляется посредством воздействия на металлическое изделие магниевого жертвенного анода. Также обеспечивают катодную защиту внешние источники постоянного тока. В этом случае плюс должен быть заземлен, а минус – примыкать к той поверхности, защиту которой следует обеспечить. Данная методика основана на том факте, что соседствующие в электролите металлы при образовании гальванопары имеют различные электрические потенциалы. С максимальной долей вероятности разрушению подвергается тот, который имеет отрицательный потенциал. С течением времени, пока будет происходить разрушение анода, металл с низким потенциалом сохранится. Техника катодной защиты трудоемкая, редко реализуется на практике. Зависимость ее от сопротивления грунта, в котором расположены важные металлоконструкции, невысока. При использовании источника постоянного тока для поддержания электрического поля выбирают преобразователи различных типов: генераторы на газе, дизеле, воздушные линии электропередач.
- Анодный. Методика защиты металлических конструкций от коррозии используется только в агрессивных химических средах. Является узкопрофессиональной техникой с высочайшей эффективностью. При осуществлении анодного активного метода металл переводится из состояния активного элемента в пассивное. Данное состояние поддерживается на постоянном уровне с помощью внешнего источника анодного тока. Применяется как альтернатива катодному методу в тех случаях, когда использование его не представляется возможным, например, при содержании стальных конструкций в кислотной среде.
Техники активной защиты от коррозии применяются для исключения данного процесса в трубопроводах, расположенных в грунте, при производстве корпусов морских судов.