Современная полимерная промышленность предлагает большой объем геосинтетических материалов. Они призваны заменить устаревшие технологии, которые в сравнении с ними проигрывают и по стоимости, и по удобству использования. Стоит ли обращаться к металлической сварной сетке, когда на рынке достаточно полимерных аналогов? И может ли пластиковая геосетка заменить металлическую дорожную?
Безусловно, геосинтетики – куда более легкие и практичные материалы. Они удобны в транспортировке и хранении, с ними проще работать. Они не боятся осадков и погодных явлений. На этом фоне металл выглядит капризным и требовательным. Однако говорить о том, что металлическая сварная сетка слишком боится коррозии, в корне не верно.
Для ее производства используется низкоуглеродистая сталь – прочный, стабильный и устойчивый к внешним факторам сплав. При отсутствии внешней защиты он действительно подвергается ржавению, но происходит оно не в течение двух-трех месяцев, как принято считать, а в течение нескольких лет. Проложенная в структуре дорожного полотна сварная сетка будет служить в течение всего периода эксплуатации дорожного покрытия, ведь срок полного разрушения металла под действием коррозии составляет десятки лет.

Но если необходимость защиты армирующего основания от коррозии существует, что актуально на солончаковых грунтах, можно использовать сетку с соответствующими параметрами защиты. Так срок службы оцинкованной решетки составляет уже более пятнадцати лет, а металл в полимерной оболочке, теоретически, может служить вечно. В последнем случае мы говорим о наиболее качественной альтернативе геосинтетикам, которая объединяет свойства металла и пластика. Сетка сварная в ПВХ столь же прочная, как традиционная металлическая решетка, она столь же равномерно распределяет нагрузки и защищает дорожное покрытие от разрушения. При этом она обладает аналогичными свойствами с пластиковой продукцией: поверхность из поливинилхлорида исключает воздействие на металл влаги и внешних агрессивных сред, снижает вероятность коррозии.
Металлическая дорожная сетка не должна списываться со счетов в строительстве. В ряде случаев выбор в ее пользу более обоснован, чем геосинтетиков. Сделать этот выбор позволяют проектные расчеты нагрузки на поверхность дорожного полотна.