В чем заключаются преимущества применения сетки дорожной в строительстве? Какова экономическая целесообразность ее использования? В чем достигается экономия на этапе строительства, в период эксплуатации дорожного покрытия? Рассмотрим финансовые преимущества применения материала.
Строить с дорожной сеткой – дороже. Это первое суждение, которое противопоставит данной технике любая подрядная организация. На закупку металлической сварной сетки необходимо затрачивать дополнительные средства. А ведь можно обойтись и без этого, работая «по старинке».
Однако такая экономия оборачивается дополнительными расходами, причем в тот момент, когда строительство только начинается. Купить сварную дорожную сетку – правильное решение для экономичного строительства, так как позволяет сократить затраты на целый ряд материалов. В частности, на щебень. На практике подтверждено, что с использованием дорожной сетки потребность в этом минеральном наполнителе снижается на сорок процентов. За счет чего достигается экономия? Прежде всего, за счет рационального расходования самого щебня.

Обычно отсыпка минерального наполнителя осуществляется непосредственно на грунт. В этом случае часть его теряется за счет «расползания» в стороны, другая часть проседает в почву в период укатки и утрамбовки основания. При использовании сварной дорожной сетки потерь щебня не происходит. Он распространяется по ячейкам металлической решетки, которые удерживают его от рассыпания в стороны. Погружения в грунт также не происходит, весь минеральный наполнитель сохраняется на поверхности. В результате, экономия только на щебне в период строительства выглядит существенной. На каждый километр дороги удается сократить расход щебня на 490 тонн! В финансовом эквиваленте это значительно больше, чем цена сварной металлической сетки, рекомендованной для фиксации минерального наполнителя.
Обоснована экономическая целесообразность использования сварной сетки и в процессе эксплуатации дорожного полотна. Благодаря армированному основанию, предупреждению проседания минеральной подушки в грунт исключено образование пустот в структуре покрытия. Сетка распределяет получаемую нагрузку равномерно, что продлевает период между ремонтами. В среднем, ремонт дорожного покрытия требуется реже в 2-3 раза.