
Большинство транспортных магистралей в России построены в советский период. Это не говорит о низком качестве их асфальтобетонного покрытия, вовсе нет. Причиной того, что ежегодно тысячи и десятки тысяч километров дорожных покрытий приходят в негодность, совершенно в ином. Прежде всего в том, что в период строительства основной массы транспортных путей не существовало столь высокой нагрузки на них. Они были рассчитаны совершенно на иной трафик. Какой? Давайте сравним реалии прошлого и настоящего.
В середине шестидесятых годов количество автомобилей в России было минимальным. В среднем на тысячу жителей страны оно составляло 5,5 единиц. То есть дороги были практически пустыми, не считая более-менее загруженных в центральных городах страны. Уже в девяностых количество транспортных средств прибавилось. На тысячу жителей страны приходилось уже более восьмидесяти автомобилей. Хотя эти цифры не идут ни в какое сравнение с нынешними показателями.
Сегодня на каждого пятого жителя России приходится один автомобиль. Количество транспортных средств на дорогах возросло в сотни раз. А сами транспортные пути остались прежними, рассчитанными на куда меньший трафик. Это приводит к их быстрому разрушению после каждого ремонта. Причем причиной разрушений зачастую является не низкое качество асфальтобетонного плоя, который укладывают на поверхность. А отсутствие стабильности основания транспортных путей, которое не справляется с требованиями настоящего времени и обилием автомобилей, в том числе крупнотоннажных, грузовых.